logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo
star Bookmark: Tag Tag Tag Tag Tag
Russia

Жгущие инвесторы: зачем диджеи The Chainsmokers вложились в текилу и Uber

Перед тем, как завести публику, — а на Бриджстоун-арене в Нэшвилле собралось 12 000 фанатов, — Алекс Полл и Дрю Таггарт, диджейский дуэт, известный всему миру под названием The Chainsmokers, проверяют в гримерной последние пункты своего списка дел: еще раз пройтись по припеву первой песни, опрокинуть по шоту текилы и дать наставления золотистому ретриверу Полла. «Мушу! — говорит он собаке. — Стереги дом!»

Затем оба выходят на сцену, где будут играть взрывной полуторачасовой сет. В ходе выступления ожидается выход кантри-исполнительницы Келси Баллерини, попавшей в , группы 5 Seconds of Summer, трио мотоциклистов, которые будут разъезжать вокруг металлического шара, и еще много-много шотов текилы. Это шоу — новая веха в карьере музыкантов из The Chainsmokers — 34-летнего Полла и 29-летнего Таггарта, который и сам был участником рейтинга «30 до 30» в 2017 году. Благодаря тому, что совсем недавно их гастрольный график пополнился выступлениями для узкого круга в клубе XS Nightclub при отеле-казино Wynn в Лас-Вегасе, музыканты завершают свой самый прибыльный год. В шоу они реализуют себя творчески, а шоты для них — бизнес. В начале октября участники The Chainsmokers заинтересовались небольшим брендом алкогольных напитков JaJa Tequila и впоследствии стали его крупнейшими акционерами после основателей.

«Любой продукт должен твердо стоять на ногах, и лучше всего в долгосрочной перспективе. — объясняет Таггарт. — Ради этого мы и включились в игру».

Текила — лишь один из нескольких еще не вышедших на IPO проектов, в которые они вложили собственные средства или получили долю в качестве платы за выступления. Нехватки не наблюдается ни в том, ни в другом. За три года дуэт заработал $130 млн, ускорив рост гонораров за диджейские сеты и сместив Келвина Харриса с позиции самого высокооплачиваемого исполнителя в электронной музыке. За последний год Таггарт и Полл получили $46 млн (после уплаты налогов), что позволило им достичь 24-й строчки рейтинга самых высокооплачиваемых музыкантов по версии Forbes.

Марк Кьюбан, миллиардер и владелец баскетбольной команды «Даллас Маверикс», с которым диджеи познакомились в Лас-Вегасе, считает успех дуэта закономерным: «Они тонко чувствуют поп-культуру, а еще ведут доходный бизнес, поэтому отлично понимают, чего это все стоит. Теперь для них само собой разумеется, что опыт и славу можно конвертировать в ценные бумаги».

Полл и Таггарт познакомились около десяти лет назад через своего менеджера Адам Алперта. Таггарт тогда только закончил колледж и каждую неделю ездил в Нью-Йорк на автобусе из родного штата Мэн, чтобы работать над треками вместе с Поллом. Несколько лет они выступали в небольших клубах и на студенческих вечеринках, но как-то раз в 2013 году их пригласили дать сет в престижном клубе LIV в Майами. Чтобы привлечь на шоу как можно больше людей, они выпустили бесплатную композицию #SELFIE и стали рассылать ее в местные блоги. Сингл взорвал интернет, а благодаря социальным сетям его популярность только продолжала расти. С момента выхода видеоклипа пользователи посмотрели его более 500 млн раз.

Благодаря #SELFIE с его нарочито наигранной интерпретацией клубной культуры миллениалов, дуэт стал намного популярнее. Но для того, чтобы по-настоящему пробиться в мейнстрим, диджеям нужно было нацелиться на вкусы более массового слушателя. Дуэт стал экспериментировать со смешением элементов альтернативной и танцевальной музыки. На следующий год они выпустили Roses — свой первый сингл, несколько раз ставший платиновым, а затем и сингл Don't Let Me Down, который достиг третьей строчки хит-парада Billboard Hot 100 в 2016 году. Тогда же была выпущена песня Closer — первая в репертуаре группы композиция, занявшая в чартах первое место. В записи участвовала Холзи (еще одна участница ), а Таггарт впервые попробовал себя в качестве вокалиста.

В начале 2017 года диджеи стали резидентами XS Nightclub в Лас-Вегасе. Но в СМИ появилась критика, в частности, в адрес культуры «мажоров», на которой была завязана значительная часть творчества The Chainsmokers. В интервью 2016 года изданию Billboard диджеи рассуждали о размерах половых членов и хвастались тем, как мастерски умеют пить. В той же статье их иронично окрестили «братанами из техникума». Журнал Esquire с явной издевкой назвал дуэт «Nickelback от EDM-музыки». Другие медиа оказались более прямолинейными: веб-сайт Stereogum назвал их «не перестающими удивлять кретинами», а портал Jezebel — «парочкой дебилов».

В качестве ответа Полл и Таггарт выложили видео с самокритичным мэш-апом, в котором совместили собственную песню Paris и сингл группы Nickelback под названием How You Remind Me. С тех пор диджеи-бизнесмены не хвастаются тем, как сильно напиваются, а давая интервью, ведут себя прилично. Сегодня они больше сосредоточены на трезвом анализе бизнеса JaJa Tequila и непринужденно беседуют о собаке. В этом году Мушу даже стал призером iHeartRadio в номинации на самого милого питомца в мире музыки.

«Мы прошли долгий путь, — признается Таггарт. — Не всегда все было идеально, но, по-моему, мы оба усердно над собой работали и стали лучше».

Более того, с помощью Алперта диджеи еще и добились успеха в бизнесе. Полл отмечает, что текила становится самым популярным алкоголем в Америке, и их бренд — лучший выбор для любителей горячительных напитков. Наряду с основателями торговой марки Морисом Тебеле и его братом Эллиотом, более известным в интернете как создатель фабрики мемов F*CKJERRY в Instagram, диджеи являются крупнейшими инвесторами бренда.

От Эштона Катчера до Jay-Z: кого из звезд обогатит IPO Uber

Среди других инвестиций диджейского тандема — вложения в Uber, сервис велопроката Wheels, производителя термокружек Ember, а также в Epi-Now, сервис доставки экстренных наборов при аллергической реакции, который недавно привлек $9,2 млн инвестиций. В качестве оплаты за одно из выступлений музыканты получили долю в WeWork. А недавно они учредили продюсерскую компанию Kick The Habit, первым творением которой станет фильм, вдохновленный композицией Paris. Далее по плану — развитие венчурного фонда Mantis, первые инвестиции из которого пошли на финансирование YellowHeart — блокчейн-платформы для продажи билетов на музыкальные концерты. Таггарт и Полл надеются, что стартап станет серьезным конкурентом частным перекупщикам, рынок которых оценивается в $15 млрд.

Чтобы продолжать свои начинания в бизнесе и получать необходимый для этого доход от музыкального творчества, Таггарт постоянно берет уроки вокала, а Полл по несколько часов в день учится играть на фортепиано. Они также взяли к себе барабанщика, разделяющего их любовь к пиротехнике. В Нэшвилле посреди одной песни у него даже загорелись палочки. Сегодня дуэт задумывается о том, чтобы впервые отправиться в собственный тур.

«Когда выстрелил сингл Roses, мы еще не понимали, что будет дальше, — говорит Полл. — Но мы знаем одно: наши фанаты хотят, чтобы мы выпускали новые песни каждый месяц. Поэтому так мы и будем делать».

Перевод Антона Бундина

Themes
ICO