logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo
star Bookmark: Tag Tag Tag Tag Tag
Russia

Вахтановцы покажут «Дядю Ваню» и «Онегина» в Париже

Вояж действительно получается большой и серьезный — на две недели вахтанговский занимает сцену старейшего парижского театра «Мариньи» (Marigny) с залом на 700 мест, что находится в 8-м округе, буквально рядом с Елисейскими Полями. Из Москвы в Париж уже прибыло 75 человек. Первым начинают играть «Онегина» (с 20 по 26 сентября), за ним следом идет «Дядя Ваня» (с 27 сентября по 3 октября). Билеты на «Евгения Онегина», которым вахтанговцы открывают гастроли, практически раскуплены.

— Кирилл, ваш театр очень много гастролирует, соперничать тут вы можете разве что с Большим театром и его балетами. В чем особенность парижских гастролей?

— Не каждый московский и российский театр может сказать, что выезжает за границу не на два-три показа своих спектаклей, как обычно это бывает, а на двенадцать, как мы с двумя нашими, — рассказывает Кирилл Крок. — И впервые сопродюсером и, по сути, организатором гастролей выступает сам театр Вахтангова (работаем в партнерстве с компанией Е.Герасевой и А.Лошака). То есть мы сами делаем рекламу, сами продаем билеты. Общий бюджет — 30 миллионов рублей, из них 9 мы получили от Министерства культуры.

— И почем нынче билеты в Париже на «Дядю Ваню»?

— Поскольку театр «Мариньи» финансируется мэрией Парижа, получает от нее субсидию, то, по соглашению с мэрией, цена на билет не может превышать 45 евро (3300–3500 рублей по курсу). Независимо оттого, какой спектакль здесь играют — французский или иностранный.

Фото: vakhtangov.ru

— Ну, знаете ли, в Москве не на каждый громкий спектакль вы купите билет по такой цене.

— Такая небольшая сумма обусловлена не тем, что мы не хотели продавать наши билеты дороже: такова социальная политика мэрии, которая поддерживает свои театры и, финансируя их, не допускает завышения цен. Как сказал мне директор театра Жан Люк Шоплен, вообще такое впервые на его памяти — чтобы за неделю до показов билеты на иностранный спектакль были практически все раскуплены, считаные единицы остались где-то на балконах.

— Значит, эти гастроли для вас не прибыльные?

— Нет, не коммерческие уж точно, они имиджевые: мы хотим представить в Париже серьезный русский театр, а не спекулирующий на скандальных темах. Тем более что эти гастроли пройдут под эгидой 100-летия театра Вахтангова, которое мы отметим в 2021 году.

— Но 2020 год объявлен «Русскими сезонами во Франции». Вы выступаете в рамках этого большого международного проекта?

— Нет, хотя мы подавали заявку на участие в «Русских сезонах» и в Минкульт, и в сами «Сезоны». Мне обидно, что чиновники нас не поддержали, не включили в программу. Но я считаю, что хуже они сделали только себе, а не нам.

Themes
ICO