Падение продаж водки в России оказалось лишь статистической игрой

8

Падение продаж водки в России оказалось лишь статистической игройРозничный объем торговли утилитарны всей алкогольной продукцией в России в 2017 году внушительно сократился. Будто сообщает Национальный альянс защиты лев потребителей(НСЗПП), вяще итого потерпела вино, торговли коей упали на 17%. Организация предположила, что это связано со снижением платежеспособности народонаселения, какое перебежало на грошовые вина. Впрочем, самосильные эксперты колеблются в корректности представленных подсчетов и утверждают, что в минувшем году россияне пить крепких напитков крохотнее не стали.

фото: Алексей Меринов

По настоящим НСЗПП, в 2017 году водки в России было загнано 67,5 млн декалитров, что на 16,6% крохотнее, чем годом ранее. Розничная торговля ликероводочными напитками крепостью до 25 градусов упала на 43%(до 2,551 млн дал), а изделий крепостью более 25 градусов — на 26%(до 5,3 млн дал). Наблюдалось также падение торговель коньяка, шампанского и виноградных вин. В то же времена сбыт плодовых вин вырос на целых 72% — до 10 млн дал.

В НСЗПП утверждают, что причиной изменения объемов торговель спиртного служит снижение платежеспособности потребителей, какие в итоге падения доходов вынуждены были переориентироваться на недорогие вина.

Эта версия не отнята резона. Реальные доходы россиян снижаются четвертый год сплошь. Всего в 2017 году они сократились на 1,5%, а с 2014 года — на 10%. По словам первого зампреда Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Михаила Емельянова, у людей становится крохотнее денег, поэтому народонаселение покупает некачественный алкоголь, какой продается подпольно и не учитывается в статистике. «Народонаселение переходит на дешевую бормотуху — те самые плодовые вина. В этом весь секрет сокращения торговель водки», — уверен депутат.

Кроме того, отечественные регуляторы доколе не полностью контролируют объемы торговель спиртным сквозь Интернет. По подсчетам братии Group-IB, специализирующейся на кибербезопасности, в 2017 году виртуальные магазины заработали на конспиративной торговле алкоголем 1,7 млрд рублей. В круглом пай контрафактного горячительного на базаре нашей страны доходит до 30%. Необычно это характерно для крепких напитков — контрабандной и липовой водки, коньяка и виски.

Линия экспертов полагают, что в обнародованных подсчетах содержится и методологическая ляпсус, опрометчиво говорящая о падении спроса на беспробудный алкоголь. По словам главы Фокуса изысканий федерального и регионального базаров алкоголя Вадима Дробиза, настоящие НСЗПП не учитывают одно капитальное обстоятельство. До 2017 года статистическим раскладом торговель спиртных напитков занимался Росстат, какой не обладал настоящими по реализации в всякой торговой точке. Фактически это был грубый учет, сделанный на основе выборочных магазинов, дальше перемноженный на численность розничных точек.

Посредством автоматизированной системы ЕГАИС, какая учитывает каждую официально проданную бутылку, учет взялся осуществляться в 2017 году. Однако в первой половине былого года в окончательную статистику попадала всего городская розница, а торговля алкоголем в селах — в разряд неучтенного витка. По оценке Дробиза, таковским образом, за пределами ЕГАИС оставалось вселенная 15% товарооборота.

Рост торговли водки подтверждают и в Росалкогольрегулировании. По оценке ведомства, розничная торговля «беленькой» в 2017 году увеличилась на 2,5% — до 72,2 млн декалитров. В круглом в нашей стороне в былом году было произведено почитай 80 млн дал водки, что на 9% вяще 2016 года. По словам Дробиза, заводы не вкалывали «на склад», а торговали алкоголь в соответствии с ростом производства. Учитывая, что сбор акцизов беспробудного алкоголя вырос на 12%, а ставка — на 5%, можно говорить о безукоризненном приросте в 7%. «Сравнивать 2017-й с 2016 годом некорректно. О динамике можно будет говорить, когда выйдет полноценная статистика за II половину 2018 года», — отмечает эксперт.

Судя по всему, эта статистика подтвердит, что любовь россиян к горячительному, даже несмотря на рост стоимостей, не снижается. Более того, новоиспеченные настоящие способны продемонстрировать капитальное увеличение торговель беспробудного спиртного. В начале января президент Владимир Путин, отвечая на вопрос о возможности ослабления ограничений по рекламе алкоголя в рамках чемпионата мира по футболу в России в 2018 году, не вывел, что таковое решение может быть встречено. «Реклама пива и российских вин разрешена. Что осталось?Вино?Коньяк?Важнецки, вручайте подумаем», — отметил луковица царства.

Важнейшее в «МК» — в кратковременной вечерней рассылке: подпишитесь на наш канал в Telegram
источник: newvesti.info

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ